признаки 5признаки 5признаки 5признаки 5признаки 5

В ДОУ для создания условий полноценного психоэмоционального развития ребенка организованна работа с педагогом-психологом.

Направления работы

Диагностическое направление:  наблюдение за эмоциональным состоянием детей; проведение диагностических методик; анализ результатов.

Коррекционно-развивающее направление:  групповые занятия;  индивидуальные занятия;

Профилактическое направление: создание благоприятной атмосферы; проведение релаксационных упражнений с применением сухого бассейна и пузырьковой лампы; организация игровой деятельности в интерактивной песочнице.

Консультативное направление: работа с педагогами;  взаимодействие с родителями;  консультирование по вопросам эмоционального развития.

Методы и приемы работы

Арт-терапия: рисование, лепка, музыка

Игровая терапия: сюжетно-ролевые игры, психогимнастика

Релаксационные техники: дыхательные упражнения, мышечная релаксация

Когнитивные методы: развитие памяти, внимания, мышления

Критерии эффективности работы

Позитивные изменения в эмоциональном состоянии детей

Улучшение навыков общения

Снижение уровня тревожности

Повышение уверенности в себе

Активное участие в совместной деятельности

Работа по обеспечению психоэмоционального благополучия требует системного подхода и взаимодействия всех участников образовательного процесса. Только при создании благоприятных условий для эмоционального развития можно говорить о полноценном формировании личности ребенка и его успешной социализации.

Проекты по психоэмоциональному благополучию в ДОУ включают творческие, ролевые и информационно-практико-ориентированные направления, направленные на создание комфортной среды, развитие эмпатии и навыков саморегуляции у детей, а также на укрепление доверительных отношений между детьми и взрослыми. 

Типы проектов и их реализация:

  • Информационно-практико-ориентированные проекты
    • Создание «уголков спокойствия», где дети могут отдохнуть и восстановить эмоциональное равновесие. 
    • Проведение игр на развитие эмоционального интеллекта, например, «Эмоциональный словарь», где дети учатся распознавать и называть свои чувства, используя мимику и жесты. 
    • Организация «часов добра» или «минуток дружбы», направленных на формирование позитивных взаимоотношений и взаимопомощи между детьми. 
  • Исследовательско-творческие проекты
    • Арт-терапевтические занятия: рисование, лепка, аппликация как способ выражения эмоций, особенно у стеснительных детей. 
    • Драматизация сказок или коротких историй, которые помогают детям прожить разные эмоциональные ситуации и найти выход из конфликта. 
    • Детский дизайн: создание собственных книг, журналов, где дети могут поделиться своими мыслями, чувствами и впечатлениями. 
  • Ролево-игровые проекты
    • Проведение игр, которые учат детей проявлять уважение, понимание и эмпатию по отношению друг к другу. 
    • Игры, направленные на формирование навыков саморегуляции, например, «дыхательные гимнастики» или игры на расслабление. 

Общие принципы для всех проектов:

  • Создание комфортной среды: 

Обеспечение возможности для отдыха и занятий, где дети не скучают и чувствуют себя защищенными. 

  • Индивидуальный подход: 

Установление доверительных отношений и понимание потребностей каждого ребенка. 

  • Положительное подкрепление: 

Замечание и поощрение даже малейших успехов ребенка, что укрепляет веру в свои силы. 

  • Развитие эмоционального словаря: 

Помощь детям в адекватном выражении чувств через взгляды, жесты и интонации голоса. 

  • Оценка поступка, а не личности: 

Фокусировка на конкретных действиях ребенка, а не на его личности, что помогает избежать озлобленности и обид. 

таб.1

 

  

 

 

 Родители участвуют в формировании и поддержании психоэмоционального благополучия воспитанников через совместную с детьми деятельность. 

Слайд9

Слайд6Слайд6Слайд6Слайд6Слайд6

Слайд7

 

Слайд8

Периодичность мониторинга эмоционального состояния воспитанников образовательные организации устанавливают самостоятельно.

Считается, что оптимальный режим организации мониторинга — включение первичного (в начале учебного года) и итогового (в конце учебного года) диагностических измерений. Такой подход позволяет избежать эффекта привыкания и даёт более точную картину развития.

Кроме того, в течение всего учебного года по запросу родителей или педагогов может проводиться индивидуальное или групповое психодиагностическое обследование воспитанников.

Для диагностики психоэмоционального благополучия воспитанников используют наблюдение, беседы, тесты и анализ продуктов деятельности. Выбор методов зависит от целей исследования и учитывает психологические особенности детей.

Слайд10Слайд10Слайд13Слайд13

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Для диагностики психоэмоционального благополучия воспитанников используются разные методики, например:
«Паровозик» (автор С. В. Валиев). Позволяет определить особенности  эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха в новой или привычной социальной среде.
«Лесенка» (автор В. Г. Щур). Помогает определить характер самооценочных действий ребёнка. Ребёнку предлагают лесенку из пяти ступенек, где верхняя ступенька соответствует позитивной оценке, а нижняя — негативной.
«Изучение особенностей восприятия и понимания эмоционального состояния изображённого человека» (автор А. М. Щетинина). Помогает определить
возрастные закономерности и различия в типах восприятия и уровнях понимания детьми разных эмоциональных состояний изображённого человека.
«Изучение социальных эмоций у детей» (авторы Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина).
«Автопортрет». С её помощью ребёнок в рисунке показывает, какой он есть сегодня и каким хочет стать в будущем.
«Психодиагностические рисунки». Используются для изучения адекватной тревожности. В серии рисунков, предлагаемых ребёнку, изображена типичная
для жизни детей ситуация.
«Секрет» (игра «Выбор в действии»). Социометрическая методика, которая используется для первичной диагностики эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

Методики, применяемые для формирования (поддержания) психоэмоционального благополучия воспитанников в ДОУ

Диагностика адаптации к ДОУ
Роньжина А.С. «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к
дошкольному учреждению»
Диагностика готовности к школьному обучению
Тест школьной зрелости Керна-Йирасека
Нежнова Т.А. «Беседа о школе»
(модифицированная методика)
Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе.
Диагностика познавательных процессов
Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагоговпсихологов детских дошкольных образовательных учреждений. Руденко
Л.Г., Павлова Н.Н.
Дж. Ровен «Прогрессивные матрицы Равена»
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Практический материал для психолого-педагогического обследования детей
Диагностика личностных и эмоционально -волевых особенностей
Методика «Лесенка». В модификации С.Г. Якобсон, В.Г. Щур.
Методика «Паровозик» (С.В. Велиева)
Восьми цветовой тест Люшера.
Тест тревожности (Теммл Р., Дорки М., Амен В.)
Методика «Волшебная страна чувств»
Тест на выявление детских страхов А.И. Захарова и М. Панфиловой «Страхи
в домиках»
Методика «Эмоциональные лица» (Н.Я. Семаго)
Тест «Сказки» Л. Дюсса.
Графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус»
Методика исследования детского самосознания и половозрастной
идентификации, разработанная Белопольской Л.Н.
Детский апперцептивный тест (САТ)
(Авторы: Леопольд и Соня Беллак)
Диагностика социально-психологического климата коллектива
Социометрия Дж. Морено
Проективная методика Рене Желя
Диагностика детско-родительских отношений
Проективная методика «Рисунок семьи»
Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Авторы Е. Бене и Д.
Антони
Проективная методика Рене Желя
Диагностика в период возрастных кризисов
«Зеркало», «Раскраска», «Колдун» (А.Л.
Венгер, К.Л. Поливанова)
Диагностика способностей детей и предпосылок одарённости
Методика «Дорисовывание фигур». О. М. Дьяченко
Тест интеллекта «Цветные прогрессивные матрицы Равена»

7.jpeg

Психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ — это состояние, когда ребенок чувствует себя комфортно, безопасно, любимым, способен управлять своими эмоциями и успешно взаимодействовать с окружающими, что является залогом гармоничного развития и адаптации.

Для его обеспечения необходимы: благоприятная эмоционально-развивающая среда, уважительное и доверительное взаимодействие педагога с детьми, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также комплекс мер, включающих режим дня, физические нагрузки и игровую деятельность.  

В нашем детском саду  психоэмоциональное  благополучие воспитанников: - это:

• адаптация ребёнка к детскому саду;
• раннее выявление возможных трудностей усвоения программного материала оспитанниками при групповой форме работы;
• организация коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
• гуманизация воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы  воспитанников;
• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого воспитанника;
• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.

1 зел  Критерии психоэмоционального благополучия в группах в ходе повседневной деятельности

1 зел  Меры, применяемые для ежедневного поддержания эмоционального конфорта в группах

1 зел  Методики диагностики

1 зел  Проявление показателей эмоционального благополучия/неблагополучия в жизнедеятельности и поведении детей дошкольного возраста

1 зел  Педагог-психолог

1 зел  Проекты ДОУ

1 зел  Признаки здорового эмоционального состояния

         

 

 

 

 

 

 

 

🧩 16 января 2025 года прошел семинар-практикум "Головоломки от А до Я". Педагоги ГБДОУ № 90 Гаврилова Н.Г. и Валуева Е.В. представили коллегам ГБДОУ № 28   игровой набор  "Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников", рассказали о возможностях его использования в разных возрастных группах, в различных видах деятельности. 

Слайд2    Слайд2

🧩 27 февраля 2025 года  на  городском практико-ориентированном семинаре "Мир головоломок" -Ориентиры на развитие" в ГБДОУ №110 Фрунзенского района Санкт-Петербурга педагоги Валуева Е. В., Дементьева Е. И. и Гаврилова Н. Г. представили замечательный опыт работы по внедрению и реализации программы «Мир головоломок» в различные виды деятельности. 
В рамках презентации была рассмотрена интересная интеграция головоломок в проект по ознакомлению детей с миром природы. Педагоги продемонстрировали, как игровые задания, связанные с головоломками, могут способствовать более глубокому пониманию природных явлений и формированию у детей интереса к окружающему миру. 
444
333
🧩 28 февраля  состоялся Круглый стол "Мир головоломок - ориентиры развития"  с научным руководителем инновационной площадки Казуниной Ириной Ивановной. В рамках нашей встречи педагоги обсудили новые ориентиры развития проекта, которые помогут сделать процесс обучения еще более увлекательным и эффективным.
Одним из ключевых моментов встречи стала презентация новых игр-головоломок, которые будут интегрированы в нашу работу. Эти игры не только способствуют развитию логического мышления и креативности у детей, но и делают образовательный процесс более интерактивным и увлекательным.
Мы уверены, что внедрение новых элементов в программу «Мир головоломок» поможет нам достичь новых высот в развитии детей и обогащении их опыта.

 

🧩 17 марта в нашем детском саду прошёл увлекательный интеллектуальный турнир «Умка» по решению головоломок. Мероприятие было организовано с целью развития логического мышления, внимания и сообразительности у детей.

Ребята соревновались с командой из ГБДОУ № 28 Невского района Санкт-Петербурга. Участниками турнира стали воспитанники разных возрастных групп.
Они с удовольствием решали головоломки разной сложности, демонстрируя свои интеллектуальные способности. Каждый участник турнира решал головоломки «Складушки», «Слагалица», «Прятки», а также отвечал на загадки-обманки. Это было настоящее испытание для ума и логики!

Победители турнира были награждены грамотами и памятными подарками. Мы уверены, что подобные мероприятия способствуют не только развитию интеллектуальных способностей у детей, но и их сплочению, умению работать в команде.

 Мы надеемся, что это мероприятие станет традиционным в нашем детском саду.

турнир 1

 

🧩 16 мая 2025 года прошел выездной семинар-практикум в рамках проекта «Два города – одна страна!» с педагогами МАДОУ №107 г. Калининграда. Педагоги  ГБДОУ детского сада №90 Невского района Санкт-Петербурга  представели свой  опыт  работы по внедрению и практическому применению технологии "Смарт-тренинг для дошкольников "Мир головоломок"

https://vk.com/wall-189559719_4934          https://vk.com/wall-217053379_628

Цель мероприятия - познакомить участников с инновационными методами развития интеллектуальных способностей детей в условиях детского сада и семьи. 

Семинар 4   Семинар 4   Семинар 4

Семинар 4

🧩  18 июня на  Всероссийском  форуме музыкальных руководителей ДОУ! На одной из секций у нас была возможность совместно с научным руководителем площадки обсудить интересные вопросы интеграции музыки и головоломок. Это сотрудничество открывает новые горизонты для творческого развития наших воспитанников и обогащает образовательный процесс.

Особой гордостью для нас стало получение Знака "Признание" за внедрение и реализацию проекта "Мир головоломок". Этот успех стал возможен благодаря нашей дружной команде и вложенным усилиям в создание увлекательной и полезной программы для детей.

форум

 

План подготовки  ГБДОУ детского сада № 90 к отопительному сезону  2025-2026 учебного года   >>>посмотреть

Слайд1

Слайд2

 

Слайд4 Слайд4

  • эмблема Фестиваль
  • Фестиваль-конкурс «Невская карусель» проводится в рамках реализации проекта «Академия личностного потенциала» Программы развития Невского района.
  • Фестиваль направлен на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей в сфере художественно-эстетического развития.
  • Тема конкурсных номинаций  2025-2026 учебного года - «Мультяшкино».

doc  ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕСТИВАЛЕ 

Фестиваль проводится в несколько этапов:

1 (первый) этап - подача заявок ДОУ-участниками с 10 октября 2025 года по 17 октября 2025 года для номинации «Танцевальное творчество»; с 02 марта 2026 по 10 марта 2026 для номинации «Вокальное творчество».

2 (второй) этап - утверждение графика проведения Фестиваля 21 октября 2025 года и 11 марта 2026 года соответственно номинациям;

3 (третий) этап - мастер-класс для лиц ДОУ-участников, ответственных за подготовку воспитанников, 23 октября 2025 года и 13 марта 2026 года соответственно номинациям;

4 (четвертый) этап - прослушивание и просмотр творческих номеров: в соответствии с графиком проведения Фестиваля (ноябрь 2025 года, апрель 2026 года);

5 (пятый) этап - подведение итогов: с 06 апреля 2026 года по 07 апреля 2026 года;

6 (шестой) этап - награждение: на Гала-концерте в соответствии с графиком проведения Фестиваля.

doc  ЗАЯВКА Танцевальное творчество 

doc  ЗАЯВКА  Вокальное творчество

doc Согласие на участие

эмблема турнир

doc  ПОЛОЖЕНИЕ О ТУРНИРЕ

Турнир проводится в 6 этапов:

1 (первый) этап - подача заявок ДОУ-участниками с 02 февраля 2026 года по 06 февраля 2026 года;

2 (второй) этап - утверждение графика проведения Турнира 09 февраля 2026 года;

3 (третий) этап - мастер-класс для лиц ДОУ-участников, ответственных за подготовку воспитанников, с 10 февраля 2026 года по 13 февраля 2026 года;

4 (четвёртый) этап - мастер-класс для команд ДОУ-участников с 16 марта 2026 года по 20 марта 2026 года;

5 (пятый) этап - командный этап с 23 марта 2026 года по 27 марта 2026 года (по графику);

6 (шестой) этап - подведение итогов с 30 марта 2026 года по 03 апреля 2026 года.

 doc ЗАЯВКА

doc  Согласие на участие