Педагог-психолог

Категория: Без категории

В ДОУ для создания условий полноценного психоэмоционального развития ребенка организованна работа с педагогом-психологом.

Направления работы

Диагностическое направление:  наблюдение за эмоциональным состоянием детей; проведение диагностических методик; анализ результатов.

Коррекционно-развивающее направление:  групповые занятия;  индивидуальные занятия;

Профилактическое направление: создание благоприятной атмосферы; проведение релаксационных упражнений с применением сухого бассейна и пузырьковой лампы; организация игровой деятельности в интерактивной песочнице.

Консультативное направление: работа с педагогами;  взаимодействие с родителями;  консультирование по вопросам эмоционального развития.

Методы и приемы работы

Арт-терапия: рисование, лепка, музыка

Игровая терапия: сюжетно-ролевые игры, психогимнастика

Релаксационные техники: дыхательные упражнения, мышечная релаксация

Когнитивные методы: развитие памяти, внимания, мышления

Критерии эффективности работы

Позитивные изменения в эмоциональном состоянии детей

Улучшение навыков общения

Снижение уровня тревожности

Повышение уверенности в себе

Активное участие в совместной деятельности

Работа по обеспечению психоэмоционального благополучия требует системного подхода и взаимодействия всех участников образовательного процесса. Только при создании благоприятных условий для эмоционального развития можно говорить о полноценном формировании личности ребенка и его успешной социализации.