Викторина для подготовительных групп по сказкам А.С. Пушкина.
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна тепла и ласки! Читайте Пушкина всегда, – вот вам подсказка, И пронесёте сквозь года вы радость сказки!»
В соревновании-викторине приняли участие две подготовительные к школе группы - «Радуга» и «Солнышко». Ребята отвечали на вопросы, выполняли творческие задания, вспоминая любимые сказки поэта. Они показали отличные знания произведений Пушкина и проявили фантазию. С небольшим преимуществом победу одержала группа «Солнышко». В каждой группе дети получили в подарок великолепную книгу сказок А. С. Пушкина. Большое спасибо учителю-логопеду Оксане Владимировне Пешевой за организацию и проведение интересной и познавательной викторины.
Управляющий совет (далее - УС) является коллегиальным органом управления ГБДОУ, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов, учредителя образовательной организации - представители данных категорий входят в управляющий совет, реализующим принцип государственно-общественного характера управления ГБДОУ и осуществляющим в соответствии с его уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ГБДОУ.
Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ГБДОУ, иными локальными нормативными актами ГБДОУ.
Члены управляющего совета имеют равные права и обязанности по отношению к управляющему совету и участникам образовательных отношений независимо от социального статуса, должности, места работы, способа включения в управляющий совет (по должности, назначение, избрание, кооптация). Члены управляющего совета не имеют полномочий действовать индивидуально, за исключением тех случаев, когда управляющий совет делегирует им полномочия действовать таким образом.
Члены управляющего совета не могут непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность руководителя образовательной организации, педагогических и иных работников образовательной организации, в образовательную деятельность воспитанников.
Управляющий совет представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, т.е. воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников ГБДОУ.
Цели деятельности управляющего совета:
- формирование в общественном сознании представлений о важности труда, значимости и особом статусе педагогических работников и наставников;
- популяризация и повышение престижа педагогических профессий в российском обществе;
- контроль мероприятий по снижению бюрократической нагрузки образовательной организации;
- защита прав и законных интересов участников образовательных отношений (педагогических работников, воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников);
- популяризация государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей;
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной педагогической компетентности родителей;
- обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности образовательной организации.
Деятельность управляющего совета направлена на решение следующих задач:
- участие в определении основных направлений программы развития ГБДОУ;
- контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания ГБДОУ;
- согласовании материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ГБДОУ (в пределах выделяемых средств);
- согласовании создания в образовательной организации необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
- согласовании мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
- согласовании дефектных ведомостей, проектов благоустройства, проектно-сметной документации на производство ремонтных работ, графика исполнения указанных работ;
- разработке и согласовании кодекса этики педагога, родителя (законного представителя) воспитанников;
- согласовании иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и интересы участников образовательных отношений.
Здравствуйте! Позвольте представиться: меня зовут Утёнок Руся. Моя мама, Утка Руся, рассказала мне много интересных историй о своих путешествиях по нашей необъятной стране. Я с радостью поделюсь этими увлекательными рассказами с вами и приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие вместе со мной.
Проект "Путешествуем вместе с утёнком Русей" в рамках Всероссийского эколого-туристического образовательного проекта «Природа России»
В нашем детском саду имеется парник — миниатюрная модель экосистемы, где созданы оптимальные условия для роста и развития растений. Парник стал для наших воспитанников источником бесконечного восхищения и новых открытий. Парник на территории детского сада является важным образовательным инструментом, где дети могут активно участвовать в различных процессах. Это место, где дети наблюдают удивительный процесс превращения крошечных семян в прекрасные овощи и пышную зелень.
Цель проекта:развитие интереса у детей к природе, формирование у них практических навыков ухода за растениями и ознакомление с процессом их роста.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к труду и навыки, которые им пригодятся в жизни.
- Познакомить детей с разнообразием растений и их значением в жизни человека.
- Научить ухаживать за растениями, понимать потребности живых организмов и их влияние на окружающую среду.
- Развивать любознательность, наблюдательность и интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за свои действия.
Участники проекта: воспитанники, педагоги ДОУ, родители.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники приобретут трудовые навыки.
- Воспитанники приобретут практические навыки ухода за растениями.
- Разовьют интерес к природе и исследовательской деятельности.
- Будут бережно относиться к природе и понимать её значение в жизни человека.
Оценка эффективности проекта:
- Наблюдение за трудовой активностью детей во время проекта.
- Анализ результатов наблюдений и дневников.
- Проведение опросов и бесед с детьми и родителями.
Проект «Огород круглый год» является важным этапом в развитии детей, который способствует формированию у них трудовых навыков, любознательности и бережного отношения к природе.
Совместная экологическая культура родителей и детей
Полезные экологичные привычки родителей и взрослых помогут дошкольникам быстрее впитать правильное поведение и следовать ему в дальнейшем. Это могут быть: разумная экономия воды и света дома, осознанный выбор товаров в магазине, хождение за продуктами со своей многоразовой сумкой, отказ от одноразовой посуды и сдача отходов на вторичную переработку.
Проведение экологических мероприятий вместе с родителями и окружающим сообществом: соседями, друзьями, горожанами, — способствует пониманию у детей, что охрана окружающей среды — это задача, которую можно решить только путём совместных усилий. Эти мероприятия могут включать в себя уборку мусора на берегу родной речки или озера, сбор вторсырья, высадку деревьев во дворе и другие действия, которые помогают сохранять чистоту и порядок окружающей среды.
Совместная экологическая культура родителей и детей формируется через различные мероприятия и практики:
Проведение совместных экологических акций и мероприятий: сбор макулатуры, батареек, пластиковых крышек и другого вторсырья, которое затем передают на переработку, участие в посадке деревьев и цветов, уборке листьев и снега, уходе за растениями.
Участие в общественных акциях и проектах по защите окружающей среды: в акциях «Чистый город», «Зелёная планета», «Сад дружбы».
Использование различных форм обучения и воспитания: экологические беседы, игры, конкурсы, викторины, презентации, выставки, экскурсии.
Создание условий для самостоятельной экологической деятельности детей и родителей: различные задания по экологии дома или на природе: наблюдения за природными явлениями или объектами, эксперименты или опыты с природными материалами, изготовление поделок или игрушек из природного или вторичного материала, составление рассказов или стихов о природе. 1
Проведение семейных экологических проектов: дети и их родители выбирают тему, связанную с экологией, исследуют её, выполняют различные задания и представляют результаты своей работы на выставке или конференции.
Организация семейных экологических походов: позволяет детям и родителям не только получать новые знания о природе, но и непосредственно контактировать с ней, наблюдать за животными и растениями, участвовать в различных играх и конкурсах на экологическую тематику.
Проведение экологических праздников: дети и взрослые участвуют в различных играх, конкурсах, квестах, посвящённых природе и её защите.
Важным аспектом экологического воспитания в семье является пример родителей. Если взрослые проявляют бережное отношение к природе, то и ребёнок, скорее всего, будет следовать их примеру.
«Эко-культура»— информация о конкурсах, выставках, концертах и других событиях, связанных с экологией.
Традиционно с 2016 года в регионах России проводится Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрчепри поддержке Минэнерго России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Росмолодёжи и АНО «Россия–страна возможностей».
Массовые мероприятия в поддержку бережного отношения к природным ресурсам, труду энергетиков и экологического просвещения успешно проходят как в оффлайн, так и в онлайн форматах. Основная цель Фестиваля – воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к энергетическим ресурсам и популяризации энергосберегающего образа жизни среди взрослого населения. В Санкт-Петербурге организаторами Фестиваля выступают Комитет по энергетике и инженерному обеспечению и СПбГБУ «Центр энергосбережения» - www.gbuce В 2025 году мероприятия Фестиваля запланированы в период с 01 августа по 30 ноября.
Экопросвещение. Эко-занятия, участие в фестивалях, организация работы эко-кружков и эко-клубов. Задача — познакомить дошкольников с природными процессами и масштабом экологических проблем, рассказать о способах их решения.
Ответственное обращение с отходами. Пропаганда раздельного накопления отходов, акции, например, сбор вторсырья (бумаги, картона, батареек, крышечек).
Практики озеленения. Ежегодное благоустройство территории ДОУ, например, посадка деревьев и уход за растениями.
Эковолонтёрство. Участие в экологических проектах и мероприятиях, например, посадка деревьев и уход за ними, создание листовок и плакатов по защите природы, «Экосубботник» (очистка территории от старой листвы и мусора).
Создание экологической тропы. Специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория, маршрут, проходящий через различные природные объекты, на котором дети получают информацию о них.
«Эко-инициативы» —отчёты о проектах, информация о волонтёрских программах и экологических акциях.
23 июля в каждом уголке планеты отмечается праздник «Всемирный день китов и дельфинов».
Приглашаем вас посмотреть выставку детских рисунков, посвящённую Всемирному дню китов и дельфинов в нашем альбоме - vk.com/album-189559719_3082...
На этих замечательных работах вы увидите, как наши дети передали свою любовь и трепетное отношение к природе и её обитателям. Мы уверены, что выставка подарит вам тёплые и трогательные моменты, а также возможность вместе обсудить важность сохранения морских животных.
22 апреля 2025 года в нашем детском саду прошел Зеленый день, посвященный Дню Земли!
В этот день наши воспитанники активно участвовали в различных мероприятиях, направленных на понимание важности защиты природы и экологии. Вот как мы провели этот удивительный день: Чтение и обсуждение. В группах мы читали увлекательные и познавательные книги о природе и экологии, обсуждали проблемные ситуации, с которыми сталкивается наша планета. Это помогло детям задуматься о том, как они могут помочь. Творческие занятия. Ребята рисовали, создавали поделки и плакаты, отражающие их понимание природы и экологии. Каждый малыш смог выразить свои мысли и чувства через творчество! Картины и фотографии. Мы рассматривали картины и фотографии природы, обсуждали красоту окружающего мира и важность его сохранения. Игры и развлечения. В игровых формах наши дети узнали о том, как важно бережно относиться к ресурсам, перерабатывать отходы и заботиться о животных.
Зеленый день стал для ребят не только увлекательным, но и познавательным опытом, который, надеемся, вдохновит их заботиться о нашей планете!
❄ В предпоследний день зимы - 27 февраля отмечается Международный день белого медведя.
Мы провели этот день с нашими детьми весело и познавательно. Мы читали книги о белых медведях, смотрели картинки и фотографии этих удивительных животных. Дети узнали много нового о жизни белых медведей в дикой природе. Также мы рисовали белых медведей и делали поделки. Это было очень увлекательно и позволило детям проявить свою фантазию и творческие способности. Мы надеемся, что этот день запомнится детям надолго и поможет им лучше понять и полюбить природу.
В рамках Всемирного дня китов и дельфинов 19 февраля 2025 года в нашем детском саду прошел тематический день, посвященный морским обитателям. В этот день экологи и неравнодушные люди всей Земли стараются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых мир станет намного беднее.
Наши ребята тоже не остались равнодушными к этой проблеме. Они активно участвовали в беседах «Всемирный день китов и дельфинов», с удовольствием слушали рассказы о морских животных: Е. Чарушина «Кит», С. Сахарова «Как лечат дельфинов», рассматривали иллюстрации. В творческой мастерской ребята рисовали, создавали аппликации и поделки китов и дельфинов. Дети узнали много нового и интересного о жизни этих удивительных животных. Проводя такие мероприятия, мы формируем природоохранное сознание и основы экологической культуры дошкольников.