Формирование и поддержка психоэмоционального благополучия воспитанников

7.jpeg

Психоэмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ — это состояние, когда ребенок чувствует себя комфортно, безопасно, любимым, способен управлять своими эмоциями и успешно взаимодействовать с окружающими, что является залогом гармоничного развития и адаптации.

Для его обеспечения необходимы: благоприятная эмоционально-развивающая среда, уважительное и доверительное взаимодействие педагога с детьми, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также комплекс мер, включающих режим дня, физические нагрузки и игровую деятельность.  

В нашем детском саду  психоэмоциональное  благополучие воспитанников: - это:

• адаптация ребёнка к детскому саду;
• раннее выявление возможных трудностей усвоения программного материала оспитанниками при групповой форме работы;
• организация коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
• гуманизация воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы  воспитанников;
• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого воспитанника;
• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.

1 зел  Критерии психоэмоционального благополучия в группах в ходе повседневной деятельности

1 зел  Меры, применяемые для ежедневного поддержания эмоционального конфорта в группах

1 зел  Методики диагностики

1 зел  Проявление показателей эмоционального благополучия/неблагополучия в жизнедеятельности и поведении детей дошкольного возраста

1 зел  Педагог-психолог

1 зел  Проекты ДОУ

1 зел  Признаки здорового эмоционального состояния